Иногда пользователи Windows 10 сталкиваются с невозможностью установки стороннего антивируса. Давайте разберемся, в чем может быть причина, и рассмотрим пути решения такой проблемы.
Причина 1: компьютер заражен вирусами
Если мастер установки антивируса не запускается, закрывается через некоторое время или при установке возникают ошибки, например, ошибка 1304 может появится при установке антивирусных программ «Лаборатории Касперского», вероятно, ваш компьютер подвергся заражению, и его необходимо проверить на наличие вирусов. Сделать это можно с помощью стандартного антивируса Windows 10 — «Защитника Windows» или скачать портативный антивирусный сканер.
Проверка на вирусы в «Защитнике Windows»
- Откроем «Центр безопасности Защитника Windows». Для этого кликнем на значок с изображением щита в системном трее на панели задач. Если значок скрыт, воспользуемся стрелкой.
- Другой способ открыть окно «Защитника Windows» — воспользоваться системным поиском. Нажмем на значок лупы в панели задач или горячие клавиши «Windows» + «S» и напечатаем название приложения «Центр безопасности Защитника Windows». Когда нужное наименование будет найдено, кликнем по нему.
- Нас интересует раздел «Защита от вирусов и угроз».
- Выбираем пункт «Запустить новое расширенное сканирование».
- В следующем окне выбираем вариант «Полное сканирование» и нажимаем кнопку «Выполнить сканирование сейчас».
- Начнется проверка на вирусы, которая может занять продолжительное время. Программа покажет, сколько приблизительно осталось до окончания проверки.
- При обнаружении любых угроз необходимо поместить их в карантин или удалить, выбрав соответствующие пункты и нажав кнопку «Запуск действий».
Проверка на вирусы сторонним сканером
Кроме встроенного в Windows 10 антивируса можно загрузить бесплатный сканер с сайта разработчика антивирусного ПО и проверить компьютер на наличие угроз. Устанавливать программу для этого не требуется, достаточно скачать ее и после запуска сразу начать проверку. Чтобы загрузить такое приложение от «Лаборатории Касперского» — «Kaspersky Virus Removal Tool» — перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Скачать».
Причина 2: конфликт между антивирусами
Встроенный антивирус Windows 10 «Защитник Windows» не препятствует установке стороннего антивирусного ПО, он просто отключается при появлении в системе нового антивируса. Чего нельзя сказать о продуктах других разработчиков. Если вы попытаетесь установить на один компьютер два или более сторонних антивируса, это неизбежно приведет к конфликтам. Поэтому, если вы решили поменять антивирус, сначала следует полностью удалить предыдущий антивирусный пакет. Сделать это можно с помощью штатных средств Windows 10 либо воспользоваться специальной утилитой-деинсталлятором.
Удаляем старый антивирус через «Параметры» Windows
- Кликаем правой кнопкой мыши на кнопку «Пуск» и выбираем пункт «Приложения и возможности».
- В списке установленных программ находим антивирус, который собираемся деинсталлировать, кликаем на него и нажимаем кнопку «Удалить».
- Подтверждаем удаление и после его завершения перезагружаем компьютер.
Удаляем старый антивирус с помощью утилиты «Revo Uninstaller»
Описанный ранее способ удаления программ не всегда бывает эффективен, так как после деинсталляции могут остаться данные на жестком диске и в реестре Windows. Поэтому надежнее воспользоваться сторонней утилитой, специально созданной для удаления приложений, например, «Revo Uninstaller». Скачать ее бесплатную версию «Revo Uninstaller Free» можно по этой ссылке с официального сайта разработчика.
- После установки программы «Revo Uninstaller Free» запускаем ее (если вы скачали портативную версию, то установка не потребуется) и находим в списке программ наш антивирус. Выбираем его, нажимаем кнопку «Удалить» на панели сверху и подтверждаем наши намерения, нажав кнопку «Да».
- Утилита запустит деинсталлятор программы. По окончании удаления проводим поиск оставшихся файлов, папок и пунктов в реестре. Для этого выбираем «Продвинутый» режим сканирования и нажимаем кнопку «Сканировать».
- Чтобы удалить обнаруженные остаточные данные, нажимаем на пункт «Выбрать все», а затем на «Удалить», после чего закрываем программу и перезагружаем компьютер.
Удаляем старую версию антивируса Kaspersky с помощью утилиты от разработчика
Если при установке антивирусных продуктов Kaspersky появляется сообщение, что в системе установлены другие продукты этого разработчика, мешающие установке, воспользуйтесь утилитой «Kavremover», специально созданной для удаления программ «Лаборатории Касперского». Перейдите на страницу приложения на официальном сайте и нажмите кнопку «Скачать».
После запуска программа сама должна обнаружить установленные на компьютере продукты «Лаборатории Касперского». Также можно выбрать продукт из списка. Затем следует ввести указанный в верхней части окна код и нажать кнопку «Удалить».
Заключение
Наши инструкции должны помочь вам решить проблему с установкой антивируса. И напоследок еще несколько рекомендаций: если вы удалили старый антивирус, перед установкой нового обязательно перезагружайте компьютер, скачивайте антивирусное ПО только с официальных сайтов и не забывайте удостовериться, что загруженная версия полностью совместима с установленной на вашем ПК версией Windows 10.
В чем была проблема?
- компьютер заражен вирусами
- конфликт между антивирусами
- другое
Просмотреть результаты
Загрузка …